За Деда Мороза

Откуда в России берутся Санта-Клаусы

Откуда берутся Санта-Клаусы в рекламе?

    Западные компании, выходя на российский рынок, не утруждают себя производством специальной рекламы для России. Сняв один рекламный ролик, они показывают его и в Америке, и в Европе, и у нас; только надписи и диалоги переводят на русский.
    Так, в частности, нам показывают рекламный ролик «Праздник к нам приходит…» с огромными грузовиками, которыми никогда не ездили по российским дорогам. В другом ролике дети (говорящие по-русски) на дне рождения надевает американский колпак, о которых у нас вообще никто не знает.
    Дело в том, что западные рекламщики не могут знать наших традиций, а российские рекламные агентства хотят получать как можно больше, ничего при этом не делая. Зачем снимать собственный ролик, когда можно взять уже готовый?

P.S. Единственное приятно исключение – компания «Пепси», порадовавшая нас в 2005 году рекламой с настоящими Дедами Морозами (в роли которых выступала «Дискотека Авария»).

Откуда берутся Санта-Клаусы в российской телерекламе?

    Солидное рекламное агентство может себе позволить снять собственный рекламный ролик и, конечно, в нём покажет Деда Мороза.
    Но небольшие малобюджетные студии делают проще: они берут своих персонажей из «банка рекламных роликов» (это набор уже снятых кем-то рекламных сюжетов без привязки к какой-либо фирме, куда нужно просто вставить название фирмы – и реклама готова).
    Так рождается "халтура" типа рекламы МТС (2005 года) с Санта-Клаусами на бирже.

Откуда берутся Санта-Клаусы в российской печатной рекламе?

    С рекламой западный фирм понятно – один раз создав макет рекламного постера, его просто переводят на европейские языки. В данном случае это понятно – ведь рекламируется не что-то российское, а западная продукция; и здесь Санта-Клаус вполне уместен.

    Но вот когда вы видите Санта-Клауса на рекламе российской фирмы – это значит, что фирма решила сэкономить, и обратилась в дешёвое дизайнерское агентство к откровенным «халтурщикам». Это агентство само ничего не создаёт, а просто берёт фотографии для своих реклам из западных «банков фотографий» (пиратские диски с которыми можно купить на «Горбушке» по 100 рублей.)
    Горе-дизайнер берёт подходящую картинку и вставляет её в рекламный буклет. Отсюда в рекламах совершенно разных фирм попадаются одинаковые фотографии «счастливых семей», «улыбающихся детей» и «смеющейся молодёжи».
    Фотографии сделанные кем-то один раз кочуют из рекламы в рекламу.

То же самое касается и Санта-Клауса.
Вместо того, что взять фотоаппарат, пригласить актёра, одеть его в костюм Деда Мороза, и получить оригинальные фотографии проще воспользоваться готовыми западными библиотеками.

Откуда берутся Санта-Клаусы на рисунках?

    В последнее время можно встретить гибрид Санта-Клауса и Деда Мороза. На рисунках стали встречаться Деды Морозы в валенках, с красным поясом и… в ночном Санта-Клаусовском колпаке.
    Это результат того, что художник просто не знает (или не понимает) что он рисует.
    Увы, всё это следствие того, что мы стали забывать нашу культуру.
    Что бы напомнить, как выглядит Дед Мороз на самом деле, и создан этот сайт.

 

www.ZaDedaMoroza.ru Адрес для отзывов
и отчётов о результатах акции